Март 24

ЖЁЛТЫЕ КРУГИ ( эпизод 9)

14. Философ недаром заговорил о Функции как зависимой переменной, поскольку разделял точку зрения Маха в отношении понимания им Причинности как Функциональной зависимости. Причиной любого процесса является Зависимость. «Существовать значит быть Зависимым». Таков один из предварительных выводов Философа.

Теперь ему необходимо подкрепить сделанный вывод результатами по-следних достижений естествознания, то есть физики и космологии. Философ не собирался идти только одной дорогой спекулятивного мышления метафизики, а стремление её возрождения мыслилось им в рамках создания Реляционной онтологии. Предметом, которой является Относительность. Философ решил взять в союзники философию науки, чтобы было, на что опираться, когда критики начнут задавать слишком много вопросов. Можно обвинить Философа в том, что он смешал Онтологию с Метафизикой, определив их предметом Субстанцию — Относительность. По сути, Философ пытался создать Метафизику науки, узнав об этом Конт, скорее всего, покрутил бы указательным пальцем у виска. Философ вполне отдавал отчёт в противоречивости понятия «Метафизика науки», но это оправдывается только с точки зрения позитивизма и их продолжателей, сами то они не смогли обойтись без метафизики и её основной категории – Субстанция.

Что касается науки, которая «сама себе философия», так она и вовсе только и занята по-иском Субстанции – единой формулы и матери всех теорий. Имя ей, пока, кван-товая гравитация, но так же ещё одним кандидатом в Субстанции метит М — теория. Однако эта теория является системой теорий, каждая из подсистем которой занята объяснением своего «участка Природы». Поэтому назвать М – теорию, которую называют материнской, мистической или магической, теорией унифицировано – монистической назвать трудно, хотя Мир многообразен и науке вряд ли удастся прийти к единой теории или формуле, так как наука сама по себе не едина. Но, пожалуй, что сегодня наука, является единственной областью знания, которая ищет Субстанцию, эту «ошибку метафизики».

Если забыть последнюю сентенцию Б. Рассела и вспомнить, что объектом метафизики является поиск Субстанции как всеобщего и необходимого принципа существования знания и сущего, то метафизика, обобщив достижения науки способна найти то, что, именно, служит Субстанцией. Философ, обобщив итоги опыта, пришёл к выводу, что Субстанцией является Относительность. Он перешёл от объекта метафизики к её предмету. Теперь же ему стало необходимо продемонстрировать ход своих мыслей, которые привели Философа к его открытию.

15. По примеру одного известного немецкого философа, который любил называть исходные категории «чистыми», наш Мыслитель, как уже было сказано, начинал с Чистого отношения. Кстати, упомянутый немецкий философ – Гегель уже использовал понятие Чистое Отношение, но таковым он считал Взаимодействие без связываемых объектов, явлений или чего — либо ещё. Оно было связью, которое ничего не связывало, но готово было к процессу, а оно было условием ещё не начавшегося процесса. Точно так же представлял Чистое Отношение и Философ, но для него Чистое Отношение было Относительностью как условие процесса Соотношения. Чистое отношение является условием Существования, а не процессом – деятельностью. Чистое отношение ничего не соотносит, и если кто — то уверен, что для соотношения чего либо, необходимо прежде наличие вещей, которые могут быть соотнесены друг с другом, то Философ не был намерен лишить их своей уверенности. Мало того, он и сам так считал, но был убеждён, что Существовать вещи могут только благодаря, просто таки, Необходимости Соотношения вещей друг с другом. Чистое отношение – незримая нить, концы которой пока ничего не связывают, не соотносят.

Философ, однако, был категорически против расхожего мнения, что всё, якобы, связано (соотнесено) со всем. Соотносятся только те вещи, которые имеют свойства «попасть» в функциональную зависимость одной вещи от другой, либо пребывать во взаимозависимости. Но и взаимозависимость является «кратковременной». В разных областях Бытия, которые обозначил Философ, различными являются и принципы Зависимости. В Бытие как «области непроизвольных отношений», которое через Соотношение с Мышлением становится Природой и в ней Простое зависит от Сложного, а в «области произвольных отношений» — Мышлении, которое через соотношение с Бытием становится Сознанием, принцип Зависимости обратный: Сложное за-висит от Простого.



voldernelly.ru

Опубликовано 24.03.2014 Владимир Завьялов в категории "РЕЛЯЦИОННАЯ ОНТОЛОГИЯ
Аватар пользователя Владимир Завьялов

Об Авторе

Родился и вырос в Москве. Закончил МОГИФК, УРАО историко - философский ф - т. В настоящее время занят формулированием основных прмнципов Реляционной Онтологии и разработкой ее метода под рабочим названиием метода "отношения - соотношения". Пишу рассказы, в которых пытаюсь излагать свою теорию общества и некоторые элементы Реляционной Онтологии. РО создается мною исходя из магистральных принципов современной постнеклассической научно - философской парадигмы, а именно: принцип коэволюции, открытости систем, самоорганизации, однонаправленности времени, существование которого я подвергаю сомнению исходя из идей Лейбница и современного английского физика - теоретика Джулиана Барбура, чьи аргументы несуществования Времени изложены им в монографии "Конец времени: следующая революция в физике". Кроме изложенных принципов постнеклассической парадигмы мне представляется интересным принцип мультивесуанализма, очнованного на теориях Гута и Линде. Кроме изложенных источников РО является принцип Маха и ряд других принципов, сущность которых я намерен подробно изложить в теле самой работы по Реляционной Онтологии. Хочу сразу оговориться, что термин Реляционная онтология, предложенная Уатхедом, имеет мало с ней общего. Насколько это так я предоставляю судить Вам , моим ополтгетам и критикам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *