ЖЁЛТЫЕ КРУГИ (эпизод 1)
Наш герой относился к той выдающейся плеяде мыслителей, которые своими замечательными открытиями обязаны исключительно проявлению своей нерастраченной сексуальной энергии. Можно считать, что сами эти открытия являются для них тем, чем массовый человек называет «оргазменной разрядкой».
Отрекомендовав нашего мыслителя таким лестным образом, следует обратиться непосредственно к сущности его научных изысканий.
1. Мыслитель искал новые источники познания. Перемешивая в рацио-нально – иррациональном круговороте своей фантазии различные способы получения знаний он обнаружил «жёлтые круги». О, это было не просто очередное знание, это был инструмент его получения. И от этого ценность его, была неимоверно велика. По примеру новоевропейских первооткрывателей, учёный твёрдо и торжественно отверг старые методы познания, ведь действительно двигаясь по исхоженному пути, ты не заблудишься, но и не обнаружишь ничего нового. Свой метод он не искал в абстракциях мышления или в опытах с натурой, нет, он искал принцип, который был бы общим для обеих областей познания. Ему нужна была Субстанция — принцип как основание всего знания и всего сущего. И уже имея такой универсальный инструмент можно было бы рассекать им любые тайны мира. Главное, что было им отвергнуто, в первую очередь, так это мнение о невозможности существования такого инструмента. Он постулировал, что если Субстанция есть причина всего, то и следы её необходимо обнару-живались бы во всём. Начать её обнаружение, по его мнению, надлежало с пустого и тёмного «пространства» собственного мышления.
2. Хотя мыслитель и отвергал старые методы и авторитеты, он, тем не менее, счёл для себя невозможным игнорировать их всех, а воспользоваться плодами стараний чужого ума, который он умел ценить. Где-то он прочитал, что Ньютон, для доказательства одной из своих гипотез, прибег к довольно экстравагантному опыту, в результате которого он обнаружил некие круги, позволившие ему в дальнейшем подтвердить то, что перед этим он только предполагал. Ньютон надавливал пальцами на свои глазные яблоки, и от этого действия он получал некие образные круги в тёмном субъективном пространстве собственного Мышления. Наш друг проделал примерно тоже самое, но обнаружил, при этом, свои собственные круги и круги эти были жёлтые. В самих «жёлтых кругах» не было ничего необычного, он их просто увидел, но сам момент их обнаружения позволил сделать ему интересное следствие. «Жёлтых кругов» было два, и философ, вдруг, понял, что: для того чтобы существовать нечто одно должно быть соотнесено с чем то иным.