Декабрь 1

ИСХОДНЫЕ ПРИНЦИПЫ РО

Синергетика изучает сложные, открытые, самоорганизующийся, нелинейные и т.д. системы. Реляционная онтология (не Уайтхеда), отрицая самоорганизацию считает условием развития и организации их — Открытость. Почему РО отрицает самоорганизацию? Потому, что главный её принцип: «Ничто не может существовать без соотношения с Иным». Одно из следствий данного принципа гласит : «Существовать значит быть Зависимым». Ро признаёт Субстанцию, в её классическом новоевропейском понимании, как условие существования всего знания и сущего, и которое является причиной самого себя в силу своей необходимости. И такой Субстанцией РО утверждает Относительность. Зависимость как условие существования является одной из ипостасей Относительности, а по сему на арену онтологии РО выводит Функциональную зависимость, которую уже, однажды, продюсировал Мах. Так вот, открытая система либо попадает в функциональную зависимость от другой системы, с которой она, благодаря способности «открытости», вступает в соотношение, либо сама становится «аргументом» для попавшей под её Зависимость системы. Конечно не все системы вступают в отношения функциональной зависимости друг от друга, а только те, которые имеют для этого определённые свойства. Подробно об етом и о том, что системы соотносятся друг с другом только лишь своими Частями. Ето касается не только вещей, но и понятий, ведь ещё Аристотель в «Метафизике» сказал, что все понятия делятся (на Части).

К слове сказать, законы Зависимости в разных областях Бытия различны. В Природе, которую РО обозначает Бытием как «областью непроизвольных отношений» Простое зависит от Сложного. В Мышлении (Инобытии) наоборот Сложное зависит от Простого. Потому, вещь (система), имея свойства попасть в Зависимость от другой вещи, попадает в Функциональную зависимость и начинает «вести» себя как функция, так как функциональная зависимость предполагает наличие «аргумента», «функции» и «отношения» между ними, то «аргумент» мы определим как вещь, от которой зависит вещь, а вещь зависимую, назовём «функцией» и «вести» зависимая вещь станет таким образом, который ей определяет «аргумент. Но самое главное «действующее лицо» данных событий выступает «Отношение», которое связывая «аргумент» и «функцию» придаёт им онтологический статус, то есть — Существование.

Отношение меняет онтологический статус соотнесённых вещей. Аргументальная вещь продолжит своё существования некой новой вещи, aet функционалтная — может погибнуть, а может стать новым Целым. Но подробно» механизм» такого действа будет описан позже. Сложнее, возможно, объяснить Соотношение понятий. Почему РО сочла Зависимость в «области произвольных отношений» Инобытии (Мышлении) Сложного от Простого? Давно известно, что конкретные понятия подчинены (зависимы) от общих понятий. Общие понятия имеют наименьшее количество предикатов, в то время как конкретные понятия включают в себя большее число предикатов, поэтому общие понятия более Простые, хотя имеют бОльший объём. Именно объём общих понятий и даёт онтологический повод подчинения им понятий Сложных. Таков исходный момент РО в отношении смысла возможности Зависимости в различных областях Бытия, Инобытия и Небытия как отсутствия отношений, а соответственно и Зависимости.



voldernelly.ru

Опубликовано 01.12.2012 Владимир Завьялов в категории "РЕЛЯЦИОННАЯ ОНТОЛОГИЯ
Аватар пользователя Владимир Завьялов

Об Авторе

Родился и вырос в Москве. Закончил МОГИФК, УРАО историко - философский ф - т. В настоящее время занят формулированием основных прмнципов Реляционной Онтологии и разработкой ее метода под рабочим названиием метода "отношения - соотношения". Пишу рассказы, в которых пытаюсь излагать свою теорию общества и некоторые элементы Реляционной Онтологии. РО создается мною исходя из магистральных принципов современной постнеклассической научно - философской парадигмы, а именно: принцип коэволюции, открытости систем, самоорганизации, однонаправленности времени, существование которого я подвергаю сомнению исходя из идей Лейбница и современного английского физика - теоретика Джулиана Барбура, чьи аргументы несуществования Времени изложены им в монографии "Конец времени: следующая революция в физике". Кроме изложенных принципов постнеклассической парадигмы мне представляется интересным принцип мультивесуанализма, очнованного на теориях Гута и Линде. Кроме изложенных источников РО является принцип Маха и ряд других принципов, сущность которых я намерен подробно изложить в теле самой работы по Реляционной Онтологии. Хочу сразу оговориться, что термин Реляционная онтология, предложенная Уатхедом, имеет мало с ней общего. Насколько это так я предоставляю судить Вам , моим ополтгетам и критикам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *