Сентябрь 6

КОНЕЦ ВРЕМЕНИ (Блок 16)

Блок 16. Продолжение книги: Дж. Барбур «Конец Времени». 

Меня часто спрашивают, каковы последствия отсутствия времени. Что это будет означать для повседневной жизни? Я думаю, что сейчас мы не сможем ответить на эти вопросы. Коперник не подозревал о том, что Ньютон (не говоря об Эйнштейне) смогли бы тоже что либо сказать, хотя все их следствия вытекали из произведённой им революции. Но мы можем быть уверены, что наши представления о времени и его причинах будут преобразованы. На личном уровне, думая об этих вещах, я убедился, что нам следует дорожить настоящим. Оно то безусловно существует, и, пожалуй является более прекрасным, чем мы думаем. Carpe Diem — хватай день. Я подробно остановлюсь на этой мысли в эпилоге.

КОНЕЧНЫЕ ВЕЩИ

В этой книге ведутся рассуждения вокруг трёх вопросов: Что есть Время? Что есть Изменение? Что есть план (структура) Вселенной? Единственный способ ответить на эти вопросы, является изучение структур наших самых успешных теорий. Мы должны понять архитектуру природы. Какую роль, если таковая имеется, играет в этих теориях Время? Можем ли мы определить конечную арену Мира? Эти вопросы были навязаны в работах физиков, о которых я упоминал в предисловии. Они составляют одну из двух (и почти наверняка тесно связанных) тайн современной физики (вставка 2). Обе они, пока, составляют причину пропасти между классической и квантовой физикой.  Продолжение следует…



voldernelly.ru

Опубликовано 06.09.2011 Владимир Завьялов в категории "Дж. Барбур. "Конец Времени"
Аватар пользователя Владимир Завьялов

Об Авторе

Родился и вырос в Москве. Закончил МОГИФК, УРАО историко - философский ф - т. В настоящее время занят формулированием основных прмнципов Реляционной Онтологии и разработкой ее метода под рабочим названиием метода "отношения - соотношения". Пишу рассказы, в которых пытаюсь излагать свою теорию общества и некоторые элементы Реляционной Онтологии. РО создается мною исходя из магистральных принципов современной постнеклассической научно - философской парадигмы, а именно: принцип коэволюции, открытости систем, самоорганизации, однонаправленности времени, существование которого я подвергаю сомнению исходя из идей Лейбница и современного английского физика - теоретика Джулиана Барбура, чьи аргументы несуществования Времени изложены им в монографии "Конец времени: следующая революция в физике". Кроме изложенных принципов постнеклассической парадигмы мне представляется интересным принцип мультивесуанализма, очнованного на теориях Гута и Линде. Кроме изложенных источников РО является принцип Маха и ряд других принципов, сущность которых я намерен подробно изложить в теле самой работы по Реляционной Онтологии. Хочу сразу оговориться, что термин Реляционная онтология, предложенная Уатхедом, имеет мало с ней общего. Насколько это так я предоставляю судить Вам , моим ополтгетам и критикам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *