Сентябрь 26

ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ «ШПИЛЬКА» ФИЛОСОФИИ ЯЗЫКА

Поиски Субстанции как всеобщего и необходимого основания всего сущего не интересует современную философию. Магистральный интерес — уже начавшая покрываться столетней плесенью — философия языка, которая из созданной человеком, по существу, абракадабры да ещё, при всем при этом, из возможностей самой системы языка пытается объяснить Мир, без привлечения к этой задаче систем других. Такое ощущение, что философы языка не знакомы с основными положениями современной постнеклассической научно — философской парадигмы. Философия языка — правнучка спекулятивной философии схоластов, которые говорили ради самого процесса говорить и всё на том же одиноком языке, оторванном от других неязыковых систем. Как только философия вошла в отношения с научной системой, дело пошло на лад. Пора вспомнить и применить опыт пращуров философии. Вспомнить основные положения постнеклассичесской научно — философской парадигмы и привлечь к своим изысканиям достижения естествознания. А своего гуру Хайдеггера оставить в покое, с его герменевтикой и этимологией. Если Гераклита называли «тёмным», то Хайдеггера, с его словесной эквилибристикой, вполне можно на именовать «чёрным». Читая его, ум за разум заходит и создаётся впечатление, что основная задача его философии — быть непонятым. Он словно менеджер по рекламе ищет целевую аудиторию тех, кто делая вид, что понимает его не хочет казаться одним из свиты известной сказки про «голого короля». И продолжатели его традиций, изъясняются в том же духе выстраивания частокола понятий вокруг пустого пространства, в котором его адепты пытаются обнаружить Бытие и Время. Пытаются, но ничего, судя по результатам «напряжённой» работы ума, так и не обнаружили. В большей степени, это конечно относится к отечественным изыскателям, поскольку французы и немцы, всё же пошли в отношения с другими не языковыми системами и кое что новенькое для философии добыли. Особенно «хороши» приверженцы философии антиязыка, которые в своих текстах, если их можно их таковыми признать, пошли намного дальше своего немецкого учителя Большого Х, и уже у них не понятно совершенно ничего. Они ищут новые формы, якобы обычный язык дать Миру уже ничего не способен, то они изобретают телепатию, когда язык уже не нужен и информацией обмениваются будут без него. Я не против телепатии, и возможно когда то на неё будут способны миллионы гомосапиенс или уже гомотелепатиус, однако как же быть с понятиями, в которой будет передаваться информация, видимо это будут антипонятия. Но тут два варианта: либо это будут безпонятия, либо информация станет цифровой, а сознание гомотелепатиус неким подобием современных компьютеров с единицей и нулём — Бытием и Небытием. Ну что ж претензии антиязыка весьма и весьма амбициозны, но превращение Сознания в искусственный интеллект чреват неспособностью его на Выбор и произвол в действиях. А это уже не человек, а основная задача философии понять, именно, Что такое человек? и ни как не машина. Конечно всех нас рассудит время, но его ведь может и не хватить, с таким подходом к методам, задачам и целям философии.



voldernelly.ru

Опубликовано 26.09.2012 Владимир Завьялов в категории "VN Новости", "Субстанция
Аватар пользователя Владимир Завьялов

Об Авторе

Родился и вырос в Москве. Закончил МОГИФК, УРАО историко - философский ф - т. В настоящее время занят формулированием основных прмнципов Реляционной Онтологии и разработкой ее метода под рабочим названиием метода "отношения - соотношения". Пишу рассказы, в которых пытаюсь излагать свою теорию общества и некоторые элементы Реляционной Онтологии. РО создается мною исходя из магистральных принципов современной постнеклассической научно - философской парадигмы, а именно: принцип коэволюции, открытости систем, самоорганизации, однонаправленности времени, существование которого я подвергаю сомнению исходя из идей Лейбница и современного английского физика - теоретика Джулиана Барбура, чьи аргументы несуществования Времени изложены им в монографии "Конец времени: следующая революция в физике". Кроме изложенных принципов постнеклассической парадигмы мне представляется интересным принцип мультивесуанализма, очнованного на теориях Гута и Линде. Кроме изложенных источников РО является принцип Маха и ряд других принципов, сущность которых я намерен подробно изложить в теле самой работы по Реляционной Онтологии. Хочу сразу оговориться, что термин Реляционная онтология, предложенная Уатхедом, имеет мало с ней общего. Насколько это так я предоставляю судить Вам , моим ополтгетам и критикам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *