Октябрь 9

ГЕГЕЛЬ ПРОТИВ ДИАЛЕКТИКИ

Известно,что диалектика — плод Древнегреческой философии, как процесс нахождения истины в обмене идеями двух сторон. Однако, сначала Кузанец, а затем и Гегель похоронили греческую диалектику. Ещё раз подчеркну важность диалектики как ПРОЦЕССА. Когда Гегель отождествил Бытие и Мышление,то тем самым он превратил процесс в статику. По Гегелю невозможно не Мышление, не Бытие, которое проще будет назвать существованием, как это делал Кант. Многие,разумеется удивлены такими выводами, но я раскрою ход рассуждений, приведших к,выводам, именно, таким. Вещь тождественна самой себе, так примерно говорит Гегель. Но тождественная себе вещь есть вещь изолированная. Для того чтобы оставаться самой собой вещь эта не должна быть связана не с одной другой, поскольку ясно, что в таком случае она перестаёт быть только собой, а становится частью системы двух вещей. Система же «делает» вещи уже не теми же самыми, которыми они были вне системы. Созданная двумя вещами система, в свою очередь связана с другими системами, или если угодно вещами, и так далее. Вещь может быть тождественна самой себе, но только при условии, что связанные с ней вещи и системы остаются неизменными, то есть навечно застывшими в этой бесконечной связи. И тогда получается, что Мышление как процесс не возможно, вместе с тождественным ему Бытием. Я не могу считать такую мысль за серьёзную. Да и сам Гегель был бы не доволен тем, что предоставил своими умозаключениями посылки приведшие к таким выводам. Вот, примерно таким образом, Гегель оказался противником диалектики.



voldernelly.ru

Опубликовано 09.10.2012 Владимир Завьялов в категории "РЕЛЯЦИОННАЯ ОНТОЛОГИЯ
Аватар пользователя Владимир Завьялов

Об Авторе

Родился и вырос в Москве. Закончил МОГИФК, УРАО историко - философский ф - т. В настоящее время занят формулированием основных прмнципов Реляционной Онтологии и разработкой ее метода под рабочим названиием метода "отношения - соотношения". Пишу рассказы, в которых пытаюсь излагать свою теорию общества и некоторые элементы Реляционной Онтологии. РО создается мною исходя из магистральных принципов современной постнеклассической научно - философской парадигмы, а именно: принцип коэволюции, открытости систем, самоорганизации, однонаправленности времени, существование которого я подвергаю сомнению исходя из идей Лейбница и современного английского физика - теоретика Джулиана Барбура, чьи аргументы несуществования Времени изложены им в монографии "Конец времени: следующая революция в физике". Кроме изложенных принципов постнеклассической парадигмы мне представляется интересным принцип мультивесуанализма, очнованного на теориях Гута и Линде. Кроме изложенных источников РО является принцип Маха и ряд других принципов, сущность которых я намерен подробно изложить в теле самой работы по Реляционной Онтологии. Хочу сразу оговориться, что термин Реляционная онтология, предложенная Уатхедом, имеет мало с ней общего. Насколько это так я предоставляю судить Вам , моим ополтгетам и критикам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *