ГЕГЕЛЬ ПРОТИВ ДИАЛЕКТИКИ
Известно,что диалектика — плод Древнегреческой философии, как процесс нахождения истины в обмене идеями двух сторон. Однако, сначала Кузанец, а затем и Гегель похоронили греческую диалектику. Ещё раз подчеркну важность диалектики как ПРОЦЕССА. Когда Гегель отождествил Бытие и Мышление,то тем самым он превратил процесс в статику. По Гегелю невозможно не Мышление, не Бытие, которое проще будет назвать существованием, как это делал Кант. Многие,разумеется удивлены такими выводами, но я раскрою ход рассуждений, приведших к,выводам, именно, таким. Вещь тождественна самой себе, так примерно говорит Гегель. Но тождественная себе вещь есть вещь изолированная. Для того чтобы оставаться самой собой вещь эта не должна быть связана не с одной другой, поскольку ясно, что в таком случае она перестаёт быть только собой, а становится частью системы двух вещей. Система же «делает» вещи уже не теми же самыми, которыми они были вне системы. Созданная двумя вещами система, в свою очередь связана с другими системами, или если угодно вещами, и так далее. Вещь может быть тождественна самой себе, но только при условии, что связанные с ней вещи и системы остаются неизменными, то есть навечно застывшими в этой бесконечной связи. И тогда получается, что Мышление как процесс не возможно, вместе с тождественным ему Бытием. Я не могу считать такую мысль за серьёзную. Да и сам Гегель был бы не доволен тем, что предоставил своими умозаключениями посылки приведшие к таким выводам. Вот, примерно таким образом, Гегель оказался противником диалектики.