Август 14

Относительность как Субстанция

Главной заслугой неклассической философии явился её отказ от метафизики, основным предметом, которой являлась категория субстанция. Именно элиминиция понятия субстанция стало основной причиной последующего кризиса философии, который продолжается и сегодня. Поэтому . для преодоления этого кризиса, философии необходимо вернуться к рассмотрению понятия субстанция и главным кандидатом на её роль является относительность. Самое интересное заключается в том, что инициаторами отказа от рассмотрения субстанции были представители науки. Так, в частности Б. Рассел, назвал субстанцию «ошибкой метафизики», а в то же время сама наука никогда не прекращала поиска субстанции. Для прояснения такой точки зрения следует прояснить, что понимается под понятием субстанции. Итак существует три основные подхода к пониманию субстанции: во — первых её рассматривают как некое материальное первоначало; во — вторых — как начало духовное и наконец в — третьих — как необходимый принцип, условие существования всего знания и всего сущего. Классиками субстанциализма, как известно, были родоначальники новоевропейской философии: Декарт, Спиноза, Лейбниц и т. д. В вольной трактовке, но отражающей сущность понятия, Спиноза определял субстанцию как то, что есть причина самой себя и всего остального, тем, что для своего существования не нуждается в чём то ином, но всё иное для своего существования нуждается в субстанции. Многие, очевидно, знакомы с его знаменитым словосочетанием causa sui.  Продолжение следует…



voldernelly.ru

Опубликовано 14.08.2011 Владимир Завьялов в категории "Субстанция
Аватар пользователя Владимир Завьялов

Об Авторе

Родился и вырос в Москве. Закончил МОГИФК, УРАО историко - философский ф - т. В настоящее время занят формулированием основных прмнципов Реляционной Онтологии и разработкой ее метода под рабочим названиием метода "отношения - соотношения". Пишу рассказы, в которых пытаюсь излагать свою теорию общества и некоторые элементы Реляционной Онтологии. РО создается мною исходя из магистральных принципов современной постнеклассической научно - философской парадигмы, а именно: принцип коэволюции, открытости систем, самоорганизации, однонаправленности времени, существование которого я подвергаю сомнению исходя из идей Лейбница и современного английского физика - теоретика Джулиана Барбура, чьи аргументы несуществования Времени изложены им в монографии "Конец времени: следующая революция в физике". Кроме изложенных принципов постнеклассической парадигмы мне представляется интересным принцип мультивесуанализма, очнованного на теориях Гута и Линде. Кроме изложенных источников РО является принцип Маха и ряд других принципов, сущность которых я намерен подробно изложить в теле самой работы по Реляционной Онтологии. Хочу сразу оговориться, что термин Реляционная онтология, предложенная Уатхедом, имеет мало с ней общего. Насколько это так я предоставляю судить Вам , моим ополтгетам и критикам.

2 COMMENTS :

  1. Аватар пользователя АлександрЦBy АлександрЦ on

    Из всего прочитанного (фрагментарного — точнее, незавршенного) тем не менее понятно, что время — есть, что оно есть следствие «изменения»/движения. Но «что» именно движется таким «образом», что из него «истекает» время? как и за счёт чего «возникает движение»? — из текста непонятно.

    1. Аватар пользователя adminBy admin (Сообщение автора) on

      Время не есть следствие «изменения»/движения, а оно есть темп движения-соотношения объектов. Причина движения объектов — всемирное тяготение масс. Что же касается более общего принципа движения, т.е. как объектов, так, например, понятий, является Принцип необходимости Отношений. Основной принцип Реляционной онтологии: «Нечто существует, только в соотношении с Иным».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *