Декабрь 19

ШЁПОТ О МЕТАФИЗИКЕ

Философия превращается в метафизику, особенно это становится очевидным, когда в последние 3 десятилетия происходит неуклонное стирание границ между наукой и философией, а конечной (временно, естественно) станцией будет, ненавистная естествоиспытателям, метафизика. Учёные, вслед за уставшими позитивистами решили, что нет смысла искать первоначальный принцип — Субстанцию как всеобщее условие существования всего знания и сущего, и которое является причиной самого себя в силу своей же необходимости. Лишив метафизику, которая есть ядро философии, своего основного предмета — Субстанции, позитивисты положили начало кризиса философии (о метафизике уже и не говорили, только в тайне друг от друга прибегали к её маленьким спекуляциям, т. к . не могли не выходить за пределы конкретного опыта, а иначе изолировали бы свой объект исследования от других объектов и систем, и их опыт оставался бы не полным, что всё равно происходит из-за «шёпота о метафизике». Кризис нарастал и милитаристский 20 век, тому яркое подтверждение. Гейзенберг как то написал: «Дурная философия, исподволь, губит хорошую физику». Но получилось так, что дурная философия большевиков, фашистов и либералов поставила на грань уничтожения Мира, вместе с физикой, физиками, философией и философами, заодно. Но к концу века постмодернисты довели кризис мировоззрения общества до полной потери им мировоззрения, которое стало мозаичным набором симуляций. Но для того чтобы имелись носители такого мировоззрения нужна была благодатная почва, и это было — «восстание масс». И вот такая масса, неожиданно получившая общие права, стала носителем не только прав, которые лучшие, в разных смыслах, добивались столетиями, получили, при всём при том, мировоззрение симуляций, а вернее, аберраций. Искажённой философией модерна и постмодерна, которые перевели решение классических проблем философии в область искусства и языка. Результат — мировоззренческий вакуум, в классическом его понимании, и мозаика латекса, страз и жадности потреблять. Да, увеличилась всеобщая скорость, разумеется отсюда возникло «клиповое мышление» — быстро увидел и купил, или убил, соображать то массе некогда и, вроде, незачем. Всё, что надо для существования, показывают в клипах. Зачем такому обществу ответы на вопросы: В чём начало Мира?; Каков смысл жизни?; Что есть истина?; Что такое Человек? Тех, кто задаётся такими вопросами, в среде масс, поднимает на смех и объявляет дурачками. Философия искусства, а особенно философия языка, запамятовала, что нельзя вывести истинные умозаключения при помощи лишь одной и той же системы. Следовательно, необходима связь с другими системами, которую обеспечивает некий единый принцип — Субстанция. Я нащупал достойного кандидата на её роль, но сейчас занят разработкой метода, без которого ЭТО, как Субстанция, может, некоторым мастодонтам, показаться неочевидным. Кроме того, я как в своё время Платон взял в защитники Сократа, прибег к защите достижений науки, в частности математики, теоретической физики, биологии и космологии. Моя задача: создание Реляционной онтологии не Уайтхеда.



voldernelly.ru

Опубликовано 19.12.2012 Владимир Завьялов в категории "РЕЛЯЦИОННАЯ ОНТОЛОГИЯ
Аватар пользователя Владимир Завьялов

Об Авторе

Родился и вырос в Москве. Закончил МОГИФК, УРАО историко - философский ф - т. В настоящее время занят формулированием основных прмнципов Реляционной Онтологии и разработкой ее метода под рабочим названиием метода "отношения - соотношения". Пишу рассказы, в которых пытаюсь излагать свою теорию общества и некоторые элементы Реляционной Онтологии. РО создается мною исходя из магистральных принципов современной постнеклассической научно - философской парадигмы, а именно: принцип коэволюции, открытости систем, самоорганизации, однонаправленности времени, существование которого я подвергаю сомнению исходя из идей Лейбница и современного английского физика - теоретика Джулиана Барбура, чьи аргументы несуществования Времени изложены им в монографии "Конец времени: следующая революция в физике". Кроме изложенных принципов постнеклассической парадигмы мне представляется интересным принцип мультивесуанализма, очнованного на теориях Гута и Линде. Кроме изложенных источников РО является принцип Маха и ряд других принципов, сущность которых я намерен подробно изложить в теле самой работы по Реляционной Онтологии. Хочу сразу оговориться, что термин Реляционная онтология, предложенная Уатхедом, имеет мало с ней общего. Насколько это так я предоставляю судить Вам , моим ополтгетам и критикам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *