Июль 4

СУБСТАНЦИЯ И М-ТЕОРИЯ

После критики метафизики позитивизмом, от поиска Субстанции философия отказалась, поскольку преметом метафизики являлась, именно, категория Субстанции.

Но самое интересное стало происходить в науке, которая заявив, что «сама себе философия» и отвергнув метафизику с ее субстанцией как единого и необходимого принципа существования сущего, занялась, именно, поиском «единой формулы»,которая была призвана объеденить всю физику. Главным кандидатом такого объединения является «квантовая гравитация», ее целью является преодоление противоречий между теорией относительности и квантовой механики, а как итог — их объединение.

Поэтому в настоящее время только физика занимается поиском единого принципа мироздания — формулы Мира. Для такой теории даже было придумано название — М-теория. Но после почти вековой ее разработки физики стали склоняться к мысли, что М-теория есть целый спектр теорий, каждая из которых могла объяснить только один из «участков» Вселенной. В результате, по мнению, например Стивина Хокинга, с идеей о создании единой теории приходится расставаться.

В свете такого положения вещей, на поиск Субстанции вновь настала необходимость прибегнуть к услугам философии, а вернее — метафизики. Главной причиной затянувшегося кризиса философии следует считать отказ от поиска Субстанции и сегодня появился шанс не только преодолеть собственный кризис, но и помочь естествознанию, самонадеянно взвалившего на себя чужую ношу.

Не будет преувиличением мнение, что все то время, которое естествознание пыталось самостоятельно совершать, и следует заметить весьма успешно, свои грандиозные открытия, она ни на миг не обходилась без философии. Тому подтверждением являются заявления самих ученых Эйнштейна, Маха, Бора, Гейзенберга, Борна, Шредингера, Вайнберга, Пейнроуза, Барбура, Хокинга и т. д.

Находясь в кризисе, чем только не была занята философия. Основными направленими ее деятельности являлись прагматизм, аналитическая философия, философия языка, философия постмодернизма, философская антропология, социальная философия, философия политики, в лучшем случае история философии и философия науки. Занималась философия онтологией и теорией познания, но следовала она, в своих поисках, исходя из принципов выше изложенных направлений. Единственным, достойным внимания направлением следует считать синергетику. Однако и здесь Гегелевская диалектическая традиция гонит философию синергетики по кривой дорожке от диалектического самополагания к самоорганизации.

Ничто не может полагать само себя и иметь внутреннюю причину своего развития. Нечто самопологающее, безотносительное есть изолированное, а изолированное от других вещей нечто, представить невозсожно. Постмодерн сделал главное свое дело — похоронил Тождество, Целое, Единое и вывел на философский дискурс Плюрализм и Многое. Таково его отнто — гносеологическое достижение. Его же этику следует отправить на свалку философской истории.

Постмодерн стер границы Субъекта и Объекта языком философии. Физика же сделала это на пол века раньше, когда разбиралась со взаимодействием Прибора и квантово — механической реальности.

Познание вступило в эпоху постнеклассической научно — философской парадигмы. Основным положением которой является необходимость стирания границ между гуманитарным и естественнонаучным знанием. Конечно указанная парадигма имеет ряд положений: нелинейность, открытость, сложность, иерархичность, (самоорганизация), сущность которой, пока, мне не понятна, соотношение детерминизма и индетерминизма, гомеостазис и Мультивесуанализм. Кроме того философия синергетики разрабатывает метод, который, хотя и берет начало от диалектики, но превосходит его глубиной и широтой действия.

Кандидатом на роль Субстанции в синергетике является Самоорганизация, то есть мысль о том, что Мир есть нечто Становящееся и имеющий для этого причину Становления в себе самом. Такая ситуация говорит о ненужности соотношения такого Мира с Миром иным, для своего существования. Данная точка зрения противоречит выше упомянутой теории Мультиверсума амереканского астрофизика Гута и российского профессора А. Линде.

Если кратко излагать смысл теории Линде, то Вселенных бесконечное множество, как пузырьков пены, Каждый пузырек — Вселенная имеет свои исходные данные, а соответственно и свои законы физики. Линде утверждает, что Вселенные не связаны друг с другом, но на слайде, который показывает их происхождение видно, что пузырьки располагаются на одних стволах как гроздья винограда на лозе. Эта наглядная демонстрация говорит о том, что Вселенные все же имеют связь. Теория Линде не закончена, а поэтому трудно делать окончательные выводы, но предварительный вывод таков: Вселенные находятся в соотношениях друг с другом, а потому они являются открытыми системами и их открытость есть источник развития каждой из них.

Посчитав данную трактовку соотношения Вселенных и причиной их развития их Соотношение, правомерно сделать вывод, что причиной существования Вселенных служит Отночительность. Рвзрабатываемая мной Реляционная Онтология считает Относительность всеобщим и необходимым условием существования сущего и знания, то есть тем, что поруганная позитивизмом метафизика именовала Субстанцией. Коль скоро науке не суждено вычислить единую формулу, то настал черед философии заняться своим основным делом — поиском основания существования и причиной всего знания и всего сущего, а конкретно Субстанции как не материального или духовно — волевого начала, а всеобщего условия существования сущего и знания, который есть причина самого себя в силу своей необходимости. И основным кандидатом на роль Субстанции Реляционная онтология выдвигает Относительность.

Обоснование же смелого устремления, Реляционная Онтология намерена представить впереди.



voldernelly.ru

Опубликовано 04.07.2013 Владимир Завьялов в категории "РЕЛЯЦИОННАЯ ОНТОЛОГИЯ
Аватар пользователя Владимир Завьялов

Об Авторе

Родился и вырос в Москве. Закончил МОГИФК, УРАО историко - философский ф - т. В настоящее время занят формулированием основных прмнципов Реляционной Онтологии и разработкой ее метода под рабочим названиием метода "отношения - соотношения". Пишу рассказы, в которых пытаюсь излагать свою теорию общества и некоторые элементы Реляционной Онтологии. РО создается мною исходя из магистральных принципов современной постнеклассической научно - философской парадигмы, а именно: принцип коэволюции, открытости систем, самоорганизации, однонаправленности времени, существование которого я подвергаю сомнению исходя из идей Лейбница и современного английского физика - теоретика Джулиана Барбура, чьи аргументы несуществования Времени изложены им в монографии "Конец времени: следующая революция в физике". Кроме изложенных принципов постнеклассической парадигмы мне представляется интересным принцип мультивесуанализма, очнованного на теориях Гута и Линде. Кроме изложенных источников РО является принцип Маха и ряд других принципов, сущность которых я намерен подробно изложить в теле самой работы по Реляционной Онтологии. Хочу сразу оговориться, что термин Реляционная онтология, предложенная Уатхедом, имеет мало с ней общего. Насколько это так я предоставляю судить Вам , моим ополтгетам и критикам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *