Июль 3

БЫТИЕ И МЫШЛЕНИЕ КАК ТОЖДЕСТВЕННЫЕ И ПОЛЯРНЫЕ

По примеру Канта я разделю то, что он разделял как рассудок и разум, на Сознание и Мышление, соответственно. Кант стремился к тому чтобы свести разум к наименьшему числу принципов, которые лежали бы в основе понятий рассудка. Я же сведу мышление лишь к одному абсолютному принципу-принципу относительности, и двум относительным принципам: «от отношения к соотношению» и «от соотношения к отношению». Хотя, говоря правильнее, лучше считать два последних принципа теми, которые соотнося Чистые понятия Мышления и Бытия, становятся Сознанием и Природой.

Мышление и Бытие только и могут быть Чистыми понятиями, так как, реально, всегда находятся в соотношении друг к другу и уже составляют нечто общее-Сознание, а так же и Природу. Онтологически подходя к категориям Бытия и Мышления следует заметить, что Чистое Бытие есть «область непроизвольных отношений», а Чистое Мышление, напротив, есть «область отношений произвольных». Но в соотношении их друг с другом произвол Мышления ограничивается непроизвольностью Бытия и наоборот, в зависимости от того что в тот или иной момент будет Аргументом, а что Функцией. Ну или будет иметь место их временная взаимозависимость, которую можно обозначить как Гомеостазис.

Если следовать логике предыдущего размышления, то можно согласиться с Гегелем о тождестве, которое я склонен считать понятиями сходными в том, что оба они наделены одним и тем же принципом, а именно, принципом Необходимости Соотношений. Однако, данные понятия не сливаются в одно, что происходит с тождественными Бытием и Мышлением Гегеля, а, напротив, являются полярными друг другу, имея, при этом один и тот же принцип существования. Бытие и Мышление разделены Природой и Сознанием, каждый из которых являются условиями выполнения, имеющихся у их родовых понятий, принципов.

Тождество Бытия и Мышления есть только условно — логическое. На деле же между ними простирается пропасть, которую только могут создать Природа и Сознание, которые непрерывно «расширяются».
Кант и Гегель стремились к уменьшению безотносительных принципов. Я свел безотносительность принципов к одному единственному — Относительности. Все, для меня, является относительным кроме самой Относительности, которая Абсалютна.

Предельно обоснованно доказать данный постулат, мне позволит мотод «отношения-соотношения», который я намерен основательно разработать и описать позже.

Я назвал свою теорию «Реляционной онтологией», хотя вопросов, касающихся проблем познания в ней изрядно. Чего стоит один только метод познания. Поэтому то я и намеревался переименовать ее в «Метафизику науки», такое вот парадоксальное имя. Но аргументы в защиту такого решения я постараюсь представить.



voldernelly.ru

Опубликовано 03.07.2013 Владимир Завьялов в категории "РЕЛЯЦИОННАЯ ОНТОЛОГИЯ
Аватар пользователя Владимир Завьялов

Об Авторе

Родился и вырос в Москве. Закончил МОГИФК, УРАО историко - философский ф - т. В настоящее время занят формулированием основных прмнципов Реляционной Онтологии и разработкой ее метода под рабочим названиием метода "отношения - соотношения". Пишу рассказы, в которых пытаюсь излагать свою теорию общества и некоторые элементы Реляционной Онтологии. РО создается мною исходя из магистральных принципов современной постнеклассической научно - философской парадигмы, а именно: принцип коэволюции, открытости систем, самоорганизации, однонаправленности времени, существование которого я подвергаю сомнению исходя из идей Лейбница и современного английского физика - теоретика Джулиана Барбура, чьи аргументы несуществования Времени изложены им в монографии "Конец времени: следующая революция в физике". Кроме изложенных принципов постнеклассической парадигмы мне представляется интересным принцип мультивесуанализма, очнованного на теориях Гута и Линде. Кроме изложенных источников РО является принцип Маха и ряд других принципов, сущность которых я намерен подробно изложить в теле самой работы по Реляционной Онтологии. Хочу сразу оговориться, что термин Реляционная онтология, предложенная Уатхедом, имеет мало с ней общего. Насколько это так я предоставляю судить Вам , моим ополтгетам и критикам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *