БЫТИЕ И МЫШЛЕНИЕ КАК ТОЖДЕСТВЕННЫЕ И ПОЛЯРНЫЕ
По примеру Канта я разделю то, что он разделял как рассудок и разум, на Сознание и Мышление, соответственно. Кант стремился к тому чтобы свести разум к наименьшему числу принципов, которые лежали бы в основе понятий рассудка. Я же сведу мышление лишь к одному абсолютному принципу-принципу относительности, и двум относительным принципам: «от отношения к соотношению» и «от соотношения к отношению». Хотя, говоря правильнее, лучше считать два последних принципа теми, которые соотнося Чистые понятия Мышления и Бытия, становятся Сознанием и Природой.
Мышление и Бытие только и могут быть Чистыми понятиями, так как, реально, всегда находятся в соотношении друг к другу и уже составляют нечто общее-Сознание, а так же и Природу. Онтологически подходя к категориям Бытия и Мышления следует заметить, что Чистое Бытие есть «область непроизвольных отношений», а Чистое Мышление, напротив, есть «область отношений произвольных». Но в соотношении их друг с другом произвол Мышления ограничивается непроизвольностью Бытия и наоборот, в зависимости от того что в тот или иной момент будет Аргументом, а что Функцией. Ну или будет иметь место их временная взаимозависимость, которую можно обозначить как Гомеостазис.
Если следовать логике предыдущего размышления, то можно согласиться с Гегелем о тождестве, которое я склонен считать понятиями сходными в том, что оба они наделены одним и тем же принципом, а именно, принципом Необходимости Соотношений. Однако, данные понятия не сливаются в одно, что происходит с тождественными Бытием и Мышлением Гегеля, а, напротив, являются полярными друг другу, имея, при этом один и тот же принцип существования. Бытие и Мышление разделены Природой и Сознанием, каждый из которых являются условиями выполнения, имеющихся у их родовых понятий, принципов.
Тождество Бытия и Мышления есть только условно — логическое. На деле же между ними простирается пропасть, которую только могут создать Природа и Сознание, которые непрерывно «расширяются».
Кант и Гегель стремились к уменьшению безотносительных принципов. Я свел безотносительность принципов к одному единственному — Относительности. Все, для меня, является относительным кроме самой Относительности, которая Абсалютна.
Предельно обоснованно доказать данный постулат, мне позволит мотод «отношения-соотношения», который я намерен основательно разработать и описать позже.
Я назвал свою теорию «Реляционной онтологией», хотя вопросов, касающихся проблем познания в ней изрядно. Чего стоит один только метод познания. Поэтому то я и намеревался переименовать ее в «Метафизику науки», такое вот парадоксальное имя. Но аргументы в защиту такого решения я постараюсь представить.