Июль 1

МАТЕМАТИКА И ПОНИМАНИЕ ЕЕ ПРЕДМЕТА A PRIORI

В своем произведении «Критика чистого разума» Кант утверждает, что математика имеет свой предмет a priori. Я не могу согласиться с его точкой зрения.

Математика возникла из чисто практических потребностей. Соответственно сама причина ее появления есть практика. Первоначально математика производила простые вычисления, исходя из существующих потребностей того времени. Однако, по мере изменения требований нового времени и сама математика вынуждена была меняться и усложняться.

Окружающая реальность требовало упорядочивания постоянно накапливающихся знаний и объяснения до сих пор не объясненного. Этим и занималась математика. Кроме того, бурное развитие наук требовала вычислительного аппарата для расчета своих изысканий и постановки своей деятельности на рельсы предвидения и опережения для постановки целей и их достижения. Кроме того, уже и сама математика стала относительно самостоятельной наукой и развивала свои возможности опережая практику. Но опережая практику математика следовала по индуктивному пути, а началом его служила таки практика.

Не будем далеко ходить и рассмотрим пример пути математики в создании Теории относительности А. Эйнштейна. Он, естественно, не «видел» постоянства скорости света, а так же и эквивалентности массы и энергии, но сами понятия «скорость», «свет», «постоянство», «эквивалентность», «масса» и «энергия» были известны ему из практики и он, делая свои расчеты, имея в виду практику, для которой и старался. Так же поступали и создатели квантовой механики, а равно и все остальные теоретики естественники.

Расчеты математики нельзя «потрогать», но из этого не следует их априорный характер. Все науки берут свое начало из вызовов практики, служат ее удовлетворению и дают основания для следования наук на опережение опыта.

Что касается Канта, то для оправдания возможности априорных синтетических понятий, он приводит априористику математики как аргумент в защиту своего детища.

Если же рассматривать теорию Канта с точки зрения Реляционной онтологии, то исходя из основного ее положения: «Нечто существует только в соотношении с Иным», то и вовсе следует невозможность чего либо существующего a priori. Математика также черпает, то что Канту виделось как нечто априорное, в результате соотношения либо с опытом, либо приходит к своим вычислениям на основе предварительно полученных понятий, которые ранее были определены из соотношения с данными, опять же, опыта. Математика сбивает с толку, то что она многое получает без основания её на опыте, тем что она в высшей степени абстрактна. Кроме того тем, что её вычисления, на первый взгляд, не соотносится с опытом. Но зачем математика производит свои впечатления? Естественно, для дальнейшего их применения на практике.

Математика, просто, обгоняет практику, но любое теоретическое знание предшествует практике. На то она и теория, чтобы опережать практику. Однако, среди теорий не мало и таких, которые ошибочны и фактором выяснения их ошибочности служит практика. Канту необходим был пример возможности априорных знаний, но, к сожалению, выдал желаемое за действительное, относительно математики. Кто же из искателей истины не ходит ложными путями.

Канта необходимо изучать и изучать подробнейшим образом, потому как его изыскания непременно наведут изучающего на собственные открытия.



voldernelly.ru

Опубликовано 01.07.2013 Владимир Завьялов в категории "РЕЛЯЦИОННАЯ ОНТОЛОГИЯ
Аватар пользователя Владимир Завьялов

Об Авторе

Родился и вырос в Москве. Закончил МОГИФК, УРАО историко - философский ф - т. В настоящее время занят формулированием основных прмнципов Реляционной Онтологии и разработкой ее метода под рабочим названиием метода "отношения - соотношения". Пишу рассказы, в которых пытаюсь излагать свою теорию общества и некоторые элементы Реляционной Онтологии. РО создается мною исходя из магистральных принципов современной постнеклассической научно - философской парадигмы, а именно: принцип коэволюции, открытости систем, самоорганизации, однонаправленности времени, существование которого я подвергаю сомнению исходя из идей Лейбница и современного английского физика - теоретика Джулиана Барбура, чьи аргументы несуществования Времени изложены им в монографии "Конец времени: следующая революция в физике". Кроме изложенных принципов постнеклассической парадигмы мне представляется интересным принцип мультивесуанализма, очнованного на теориях Гута и Линде. Кроме изложенных источников РО является принцип Маха и ряд других принципов, сущность которых я намерен подробно изложить в теле самой работы по Реляционной Онтологии. Хочу сразу оговориться, что термин Реляционная онтология, предложенная Уатхедом, имеет мало с ней общего. Насколько это так я предоставляю судить Вам , моим ополтгетам и критикам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *