Октябрь 9

ЖИЗНЬ КАК ПРИГОВОР (ЧАСТЬ 2)

А он только и был занят поисками ответа на него. Правда, поиски не увенчались успехом. На радость его противникам. Но не в его привычке было «задаваться».

И кое — что ему удалось нащупать. Cтала известна причина Жизни, и даже ее смысл. Причина жизни, а вернее ее смысл, заключались в её продолжении, но так как детей он иметь не мог, то ему оставалось продолжать жизнь, своим творчеством. Что он и пытался осуществлять, по мере своих сил.

Он писал в своем блоге рассказы, рассматривая вопросы онтологии, гносеологии, методологии, политологии, геополитики и прочей социально – общественной чепухи. Какими уж они приходились по вкусу, тем кто их читал, судить не мне, но только некоторые его мысли я находил небезынтересными, а остальное, видимо, моему скудному сознанию понять было не под силу.

Первый его рассказ назывался, «Умиротворённый пациент». Своеобразный рассказишко, может этим он мне и понравился. Вторым был, «Проходя по коридорам в смирительной рубахе», рассказ о порядках в современной психушке. Эти «вирши» были его «пробой пера» и написанные в спинномозговом отделении больницы, не удались. Правда, «язык изложения был хорош», как выразился его друг, но это было сказано из вежливости.
Затем было ещё несколько рассказов. Отмечу, что от «произведения к произведению» он совершенствовал своё «литературное мастерство», так, во всяком случае, ему казалось. Я его не виню, а просто констатирую факт, но последний рассказ, у него явно не задался.

Однако, не будем о том, что уже свершилось. Сегодня мы обсуждаем рассказ «Жизнь как приговор». Я, сказав, последнюю мысль, понял, что «Приговор…» Герой собирался вынести себе, но вот в какой форме он будет осуществлён? Предлагаю послушать ход мыслей самого Героя, каковым его назвал автор, который сам мучился поставленным вопросом.

Большой Отец, которого кто — то именовал Богом, и был автором всех Героев — Злодеев. Правда, мало кто верил в Его существование, а скорее, только делал вид. Наподобие постов, посещения церквей, в которых страждущие просили от Него всяческих благ, а истинно верующие, ничего не просят, а только верят в то, что Он есть альфа и омега сущности их существования, а Вера является основной слабостью верующих. Таким вот образом разговор плавно перешёл к вопросу Веры, но оставим его богословам, ну или тем, кто более или менее сведущ в таких вопросах.

Люди боятся только возможности Страшного Суда, то во что они действительно могли бы поверить. А Герой не верил не только в Не — существование, как Суда, так и в самого Верховного Судьи. В Средние века, его бы просто сожгли, сегодня же, не удостоят чести даже «отлучением от Церкви», так как духовенство считает такую меру, слишком «большой честью», его же, не интересовали их соображения, а только некоторые теоретические вопросы, если не брать во внимание, что вопросы Веры, не являлись таковыми.

Герой хотел бы жить как все они, но у него не получалось, так как он постоянно задавал вопросы, которых не существовало для его окружения. Им уже ответили на все интересующие их вопросы, а потому то они и приходили в состояние раздражения.



voldernelly.ru

Опубликовано 09.10.2013 Владимир Завьялов в категории "ФИЛОСОФИЯ БЕЗДЕЛЬЯ (рассказы)
Аватар пользователя Владимир Завьялов

Об Авторе

Родился и вырос в Москве. Закончил МОГИФК, УРАО историко - философский ф - т. В настоящее время занят формулированием основных прмнципов Реляционной Онтологии и разработкой ее метода под рабочим названиием метода "отношения - соотношения". Пишу рассказы, в которых пытаюсь излагать свою теорию общества и некоторые элементы Реляционной Онтологии. РО создается мною исходя из магистральных принципов современной постнеклассической научно - философской парадигмы, а именно: принцип коэволюции, открытости систем, самоорганизации, однонаправленности времени, существование которого я подвергаю сомнению исходя из идей Лейбница и современного английского физика - теоретика Джулиана Барбура, чьи аргументы несуществования Времени изложены им в монографии "Конец времени: следующая революция в физике". Кроме изложенных принципов постнеклассической парадигмы мне представляется интересным принцип мультивесуанализма, очнованного на теориях Гута и Линде. Кроме изложенных источников РО является принцип Маха и ряд других принципов, сущность которых я намерен подробно изложить в теле самой работы по Реляционной Онтологии. Хочу сразу оговориться, что термин Реляционная онтология, предложенная Уатхедом, имеет мало с ней общего. Насколько это так я предоставляю судить Вам , моим ополтгетам и критикам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *