ЖЁЛТЫЕ КРУГИ (эпизод 3)
3. Таким своим озарением мыслитель отказал в существовании Тождеству, тому Тождеству, которое являлось идолом для всей классической научно – философской мысли. Конечно, отпевание Тождеству устроили до него, и сделали это постмодернисты. Они перестали считать мир равным (тождественным) самому себе, чем обнаружили для нашего мыслителя основную свою заслугу. Однако с точки зрения философа, постмодернистские аргументы девальвации тождества не показались ему достаточно очевидными.
4. Философ знал, что, своей идеей снискать всеобщую любовь ему не удастся. Да и вряд ля она была ему нужна. Расхожая фраза о поиске истины ради неё самой, не удовлетворяла философа, да и сам он, пока, до конца не понимал смысла своей деятельности. Однако печальная труба науки звала его вперёд, и он не мог изменить искренней простоте её зова.
5. В результате опыта с «жёлтыми кругами» философ разделил, то чем называют Бытие, на две области: одну из, которых он обозначил как «область отношения вещей (объектов)», другую – «область отношения понятий». Небытие же он определил как «отсутствие отношений». Первая область символизировала Природу, другая – Мышление. Философ посчитал, что Мышление – это способность человека соотносить, и осуществлять это он может по своему произволу, но такой произвол всё же ограничивался неким принципом – Субстанцией.
6. Философ решил, что Мышление произвольно может соотносить как объекты, так и понятия. «Жёлтые круги» навеяли ему интересную мысль о том, что основанием существования является Связь, Зависимость, Отношение. Все эти три понятия есть, по мнению Философа, дефиниции одного понятия – Отношение. Связь и Зависимость достаточно хорошо отражают процессы природы, но когда речь заходит о мировоззрении, о том, что как раз и делает человека человеком, то понятие Отношение намного ярче констатирует сущность мировоззрения, как Отношение человека к миру, себе и другим.