Июнь 23

ПРИЧИНЫ СОЗДАНИЯ РЕЛЯЦИОННОЙ ОНТОЛОГИИ

Реляционная онтология, представленная здесь, имеет мало общего с упомянутой онтологией отношений описанной в статье журнала Таргун за 1990 год И. Дворкиным. По одной единственной причине, но самой существенной: онтология отношений не рассматривает отношения в качестве субстанций, Реляционная же Отнология не просто рассматривает Относительность как чистое отношение за субстанцию, но и субстанция для РО — единственная, которая есть не некое материальное или духовное начало, а только лишь принцип — необходимый, всеобщий, а потому и очевидный, который, поэтому, является аксиомой, не требующей доказательств, поскольку мы обнаруживаем её во всём и совершенно просто.

Относительность как необходимый и всеобщий принцип не есть Изменение или Движение, она является их условием. 200 лет назад Гегель назвал условием Становления само Становление и тем самым направил, реанимированную им же Метафизику, «в последний путь». Чем и неприминули воспользоваться неопозитивисты Конт и компания. Они объявили Метафизику пустым философствованием, а основную категорию — Субстанцию «ошибкой Метафизики». Практически все позитивисты и неопозитивисты — эмпириокритицисты являлись философами науки и обвиняли Метафизику в поиски неконкретной категории, хотя именно наука всегда искала и продолжает искать этот «неконкретный всеобщий принцип», которому она просто давала другие имена, оставляя, при этом его сущностные предикаты: всеобщность и необходимость. В разные научные парадигмы такими принципами были Всемирное тяготение, законы сохранения, принцип инвариантности, Лапласовский детерминизм, зквивалентность массы и энергии, теория суперструн, самоорганизация, базон Хигса, его же, Хигса, поле, М — теория как единая теория поля.

Чем являлись и являются поиски этого единого принципа — мировой формулы? Разве этот поиск не есть 25-ти вековым поиском Метафизикой своего основного предмета — Субстанции? Современная, постнеклассическая научно — философская парадигма пришла к пониманию узости, так называемого основного вопроса философии: о первичности Бытия и Мышления и познаваемости мира. Но современная наука пошла дальше, и сделав вид, что не заметила положений философии постмодерна, всё же учла их при формулировке своих собственных положений: стирании границ между субъектом и объектом (антропный принцип космологии, не важно разделяет его кто то или нет), коэволюции как совместной эволюции различных систем, самоорганизации, открытости, нелинейности, относительности, дополнительности, неопределённости и самое главное, в методологическом плане, стирании границ между гуманитарным и естественнонаучном знании и новом подходе к рассмотрению и пониманию Истины. В последнем аспекте Истины, цели философии и науки сошлись окончательно.

На основании всего вышеизложенного Реляционная онтология делает вывод: хотя в середине 19 века, наука и поставила философии бесполезный поиск ошибочной категории Субстанции, всё же спустя 150 лет, наука признала, что поиск Субстанции как всеобщего и необходимого принципа Существования и получении Знания, является их общей, с Философией, целью.
Своей же целью Реляционная Онтология (РО) ставит разработку нового метода познания и создание Всеобщей Системы философии, основанной на рассмотрении Относительности в качестве Субстанции как всеобщего принципа существования и получения Знания и являющейся причиной самой себя в силу своей необходимости. Амбициозно, но достижимо!



voldernelly.ru

Опубликовано 23.06.2012 Владимир Завьялов в категории "РЕЛЯЦИОННАЯ ОНТОЛОГИЯ
Аватар пользователя Владимир Завьялов

Об Авторе

Родился и вырос в Москве. Закончил МОГИФК, УРАО историко - философский ф - т. В настоящее время занят формулированием основных прмнципов Реляционной Онтологии и разработкой ее метода под рабочим названиием метода "отношения - соотношения". Пишу рассказы, в которых пытаюсь излагать свою теорию общества и некоторые элементы Реляционной Онтологии. РО создается мною исходя из магистральных принципов современной постнеклассической научно - философской парадигмы, а именно: принцип коэволюции, открытости систем, самоорганизации, однонаправленности времени, существование которого я подвергаю сомнению исходя из идей Лейбница и современного английского физика - теоретика Джулиана Барбура, чьи аргументы несуществования Времени изложены им в монографии "Конец времени: следующая революция в физике". Кроме изложенных принципов постнеклассической парадигмы мне представляется интересным принцип мультивесуанализма, очнованного на теориях Гута и Линде. Кроме изложенных источников РО является принцип Маха и ряд других принципов, сущность которых я намерен подробно изложить в теле самой работы по Реляционной Онтологии. Хочу сразу оговориться, что термин Реляционная онтология, предложенная Уатхедом, имеет мало с ней общего. Насколько это так я предоставляю судить Вам , моим ополтгетам и критикам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *