Июнь 16

ВВЕДЕНИЕ В РЕЛЯЦИОННУЮ ОНТОЛОГИЮ. КРАТКО

Реляционная онтология (РО) начинается с чистого отношения, т. е. с такого Отношения, которое ещё ничего не Соотносит, а является только лишь принципом, условием отношений как таковых. Если провести аналогию с положениями математики, то Отношение выступает в качестве функции зависимой от аргумента. Двигаясь по пути простоты, следует присвоить функции и аргументу онтологический статус, что позволит избавиться от туманностей метафизики, хотя метафизика так же нуждается в заслуженной реабилитации, особенно в русле современной научно-философской парадигмы, предполагающей не только стирание границ между гуманитарным и естественнонаучным знанием, но и признание неполноценным разделение на субъект и объект, преодоление диктатуры Тождества, а вместе с этим и радикализацию в понимании основной научной категории — Истины. Итак что же есть аргумент, независимая переменная в отношении зависимой — функции в свете РО? За аргумент реляционная онтология склонна признать Сущность. Сущность вещи есть то, что отличает её от некой другой вещи, но при этом не является условием её Существования. С точки зрения Реляционной онтологии Существование вещи есть зависимая переменная — функция. Взятые по отдельности Сущность вещи и её Существование не принадлежат области Бытия, которое РО определяет как Область непроизвольных отношений. Только Соотношение аргумента и функции делает Сущность вещи и её Существование причастными к Области Бытия. Далее РО обращая свой взор на Мышление, не следует традиции отождествления его с Бытием. Мышление для РО есть опять же чистое Отношение, а именно способность Соотносить и соотносить произвольно. Отсюда Мышление трактуется РО как Область произвольных отношений. Причиной того, что РО не имеет возможным отождествление Бытия как области непроизвольных отношений и Мышления как отношений произвольных, заключается в разных принципах, которым подчиняются процессы протекающие в этих областях. В Области непроизвольных Отношений, которая есть Бытие действует принцип подчинения Простого Сложному, а принципом Области произвольных отношений Мышлении является принцип подчинения Сложного Простому. Подробное описание сущности заявленных позиций, будет опубликована по мере проявления интереса к данной теме. Спасибо.
М



voldernelly.ru

Опубликовано 16.06.2012 Владимир Завьялов в категории "РЕЛЯЦИОННАЯ ОНТОЛОГИЯ
Аватар пользователя Владимир Завьялов

Об Авторе

Родился и вырос в Москве. Закончил МОГИФК, УРАО историко - философский ф - т. В настоящее время занят формулированием основных прмнципов Реляционной Онтологии и разработкой ее метода под рабочим названиием метода "отношения - соотношения". Пишу рассказы, в которых пытаюсь излагать свою теорию общества и некоторые элементы Реляционной Онтологии. РО создается мною исходя из магистральных принципов современной постнеклассической научно - философской парадигмы, а именно: принцип коэволюции, открытости систем, самоорганизации, однонаправленности времени, существование которого я подвергаю сомнению исходя из идей Лейбница и современного английского физика - теоретика Джулиана Барбура, чьи аргументы несуществования Времени изложены им в монографии "Конец времени: следующая революция в физике". Кроме изложенных принципов постнеклассической парадигмы мне представляется интересным принцип мультивесуанализма, очнованного на теориях Гута и Линде. Кроме изложенных источников РО является принцип Маха и ряд других принципов, сущность которых я намерен подробно изложить в теле самой работы по Реляционной Онтологии. Хочу сразу оговориться, что термин Реляционная онтология, предложенная Уатхедом, имеет мало с ней общего. Насколько это так я предоставляю судить Вам , моим ополтгетам и критикам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *