Июль 14

«ОТНОШЕНИЕ» КАК СУБСТАНЦИЯ

«Дурная философия, исподволь, губит хорошую физику» Вернер Гейзенберг

Для исследователя в области метафизики. главная задача состоит в том, что бы сделав понятным что то для себя, сделать это понятным и другому. А для того, чтобы знание стало системой, необходимо определить, образующее эту систему, сруктурное понятие.

Поэтому, вначале, я хотел бы объяснить смысл взятого мною эпиграфа.
Когда Демокрит и Левкип объявили, что «все есть атомы и пустота», то тем самым, они в основание Бытия заложили элемениерную частицу и задали вектор развития всего последующего есественнонаучного поиска. В ХХ веке этот поиск зашел в тупик. Произошло это от того, что ученые, находясь в объятиях стереотипного мышленния, игнорировали откратие Платона, которое состояло в том, что все (материальные) стихии состоят треугольников (диалог Тимей).
Следуя в фарватере поиска элементарных частиц, на первый взляд,треугольник Платона являлся тем же атомом Демокрита, но если вместо вершин треугошьника Платона поставить атомы Демокрита, то мы уже получаем некое фундаментальное Соотношение частиц, которое и пытается найти современная физика.

Еще до Демокрита и Платона пифагорийцы сказали что: «все есть гармония и число». Следует понимать, что гармония есть отношение между элементами, а число — количество этих отношений и количество отношение между элементами.

Платон понял пифагорейцев, но не понимали самого Платона. Его иреугольник самодостаточен для демонстрации ыундаментальной симметрии, а предлаженнная мной замена вершин на атомы — всего лишь демонстрация наглядности идеи.
Теперь понятно, почему на дверях своей Академии Плптон написал: «Да не войдет сюда не геометр». Геометрия есть та область, где математика встречаясь с философией, становится метафизикой.

Если простота — печать истины, а красота её сияние. И если печать даёт чёткость линий и возможность понимания увиденного, то сияние может не только привлечь взгляд, но и ослепить. Поэтому моё исследование лишено пышных форм философии, способны сбить с толку не только прихожан познания, но и самих жрецов — философов.
Далее исходя из вышеизложенных интерпретаций платоновских треугольников, гармонии и числа пифагорейцев, целью своей работы ставлю обоснование категории ОТНОШЕНИЕ в качестве СУБСТАНЦИИ как всеобщего принципа всего Знания и Сущего, которое является причиной самого себя в силу своей Необходимости.

То обстоятельство, что проблема в её Новоевропейском понимании, остаёся не решённой, позволяет мне обратиться к решению её, с надеждой на успех.
В настоящее время Субстанция считается «ошибкой метафизики», и по сути, проблема Субстанции проблемой не является.
Рассмотрение Отношения, которое есть Чистое Отношение, то есть т акок, которое не соотносит пока ещё что либо, а есть только принципиальную «нить» и есть исходная категория, или, если кому угодно — понятие.
Ппинцип относительности, сформулированный Галилеем, гласит: «Во всех инерциальных системах все механические процессы описываются одинаковым образом». Реляционная Онтология, основные положения я намерен здесь представить, требует перефорфулировки принципа Галилея, который, кстати, есть скорее принцип инвариантности, о чём говорил и Эйнштейн. РО формулирует принцип относительности таким образом:»Ничто не существует без Отношения с Иным».
Ещё пару принципов можно рассмотреть в рамках этой статьи.
Первый принцип, который необходимо рассмотреть — «принцип соотношения неопределённости», который обычно зовут принцип неопределённости. Его предложил В. Гейзенберг. Суть его такова:если мы стремимся определить значение одной из сопряжённых величин в квантово — механическом описании, например координаты Х, тото значение другой величины, а именно импульса p=mv, нельзя определить с такой же точностью. Иначе говоря, чем точнее определяется одна из сопряжённых величин, тем с меньшей точностью определяется другая величина. Итак: <Невозможно с одинаковой точностью определить и положение и импульс микрочастицы.Произведение их неточностей не должно превышать постоянную Планка.
Невозможность одновременного определения координаты и импульса микрочастиц следует из её природы, поскольку микрочастица является одновременно и волной и корпускулой. По этой причине Нильс Бор назвал такое положение вещей Принципом Дополнительности.»…для квантово — механтческого описания микрообъектов, согласно которому корпускулярная картина мира такого описания должна быть дополнена альтернативным волновым описанием»

Если допустить, что данные принципы верны, и возвестив их во всеобщие принципы познания, а постоянную Планка определить как символ категории ЦЕЛОЕ, то можно рассмотреть одну из сторон платоновского треугольника, то мы увидим или представим соотношение двух элементов, которые являются для нас неопределёнными. Почему? Да потому что определёнными они становятся тогда, когда являются гранями всего треугольника, а не одной его стороной. Поэтому нам и не ясно чем являются соотнесенные элементы, обозначенными как ЦЕЛЫМ, так ка они являются двумя «сопряжёнными — соотнесёнными» элементами, чем, именно составляющее так или иначе ЦЕЛОЕ. Даже от того, что мы не знаем чем являются эти элементы, для нас совершенно понятно, что между ними существует ОТНОШЕНИЕ. Если мы определяем, как и что мы соотносим, то получаем объект как ЦЕЛОЕ. ОТНОШЕНИЕ есть то, что создаёт ЧАСТИ из ЦЕЛОГО. ЧАСТЬ — это различённое, которое возникает из неразличённого путём соотношения с другим различённым. Откуда берётся различённое из соотношения с неким неразличённым оно получает статус различённого? В процессе соотношения одного ЦЕЛОГО, чья ЧАСТЬ является различённой, неразличённая ЧАСТЬ другого ЦЕЛОГО с неразличённой, становится различённой, и при этом две различёееые ЧАСТИ предыдущих ЦЕЛЫХ становятся ЧАСТЯМИ нового ЦЕЛОГО.
В данной ситуации участвует Функциональная зависимость. Различённая ЧАСТЬ одного ЦЕЛОГО становится АРГУМЕНТОМ для неразличённой ЧАСТИ другого ЦЕЛОГО, а неразличённая ЧАСТЬ становится ФУНКЦИЕЙ и затем ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЧАСТЬ попадает в Функциональную зависимость ЧАСТИ АРГУМЕНТА и «выдёргивает» ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ ЧАСТЬ из имеющего эту Часть из Целого. Так осуществляется синтез, основанный на СООТНОШЕНИИ внутренних и внешних ОТНОШЕНИЙ.

Необходимо подвести предварительный итого вышеизложенного. Как же происходит определение элементов связи? Оно происходит через Соотношения двух Целых. До «встречи» каждое Целое является Целым и только когда происходит Соотношение этих Целых, тогда, если между ними существует функциональная зависимость, Часть или Части одного Целого, становятся Частями или Частью нового Целого. Два ЦЕЛЫХ, вступая в Соотношение между собой, создают новое Целое. Важно отметить, что в Соттношения вступают только Части Целых, а не всё Целое как таковое. Каждое Целое, через свою Часть, отрицает себя в качестве Целого, дополняясь Частью другого Целого, теряет статус Целого, его Часть становится новой Частью другого Целого.

Опять же, если между «соседними» Целыми нет функциональной зависимости, то противоречия в них «спят», но при наличии между ними ф. зависимости, противоречия в них обостряются и процесс Соотношения между Целыми начинают «бурный роман» или войну (что обычно, происходит чаще).

В математике существует понятие Аргумент — независимая переменная, и Функция — переменная зависимая от Аргумента. И Аргумент и Функция не имеют никакого смысла пока их не поставят в ОТНОШЕНИЕ между ними. Поставить в Отношение это привести их в равенство: Y=X. Теперь обе переменные приобретают смысл и существование. Само Отношение, вернее уже Относительность как принцип является необходимым условием существования и аргумента и функции с любой переменной, но сама же, при этом является единственной постоянной. Вся абстрактная математика строится на принципе РО. Все числа, корни, фигуры имеют смысл только в Отношению друг к другу.

Почему возможно Становление нового Целого? Потому что особенность Структуры одной из Частей Целого при Соотношении с особенносями Структуры Части другого Целого позволяет создать Структуру другого Целого. Опять же при учёте функциональной зависимости.

В создании РЕЛЯЦИОННОЙ ОНТОЛОГИИ осталось начать и кончить.Необходимо подробно разобраться с формами Зависимости, которые являются теми же Отношениями. А главное — разработка метода отношения — соотношения. Вся выше изложенная информация есть идеализация, какая присутствует в любой науке, но это составляет онто — гносеологический каркас, который обретёт изоляционную защиту аргументов.



voldernelly.ru

Опубликовано 14.07.2012 Владимир Завьялов в категории "РЕЛЯЦИОННАЯ ОНТОЛОГИЯ
Аватар пользователя Владимир Завьялов

Об Авторе

Родился и вырос в Москве. Закончил МОГИФК, УРАО историко - философский ф - т. В настоящее время занят формулированием основных прмнципов Реляционной Онтологии и разработкой ее метода под рабочим названиием метода "отношения - соотношения". Пишу рассказы, в которых пытаюсь излагать свою теорию общества и некоторые элементы Реляционной Онтологии. РО создается мною исходя из магистральных принципов современной постнеклассической научно - философской парадигмы, а именно: принцип коэволюции, открытости систем, самоорганизации, однонаправленности времени, существование которого я подвергаю сомнению исходя из идей Лейбница и современного английского физика - теоретика Джулиана Барбура, чьи аргументы несуществования Времени изложены им в монографии "Конец времени: следующая революция в физике". Кроме изложенных принципов постнеклассической парадигмы мне представляется интересным принцип мультивесуанализма, очнованного на теориях Гута и Линде. Кроме изложенных источников РО является принцип Маха и ряд других принципов, сущность которых я намерен подробно изложить в теле самой работы по Реляционной Онтологии. Хочу сразу оговориться, что термин Реляционная онтология, предложенная Уатхедом, имеет мало с ней общего. Насколько это так я предоставляю судить Вам , моим ополтгетам и критикам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *