Апрель 1

ПРИЧИНА КРИЗИСА ФИЛОСОФИИ

Философия, отказавшись от поиска Субстанции как необходимого принципа Бытия, подвергла сама себя оскоплению и тем самым заложила основу своего кризиса. Вся история философии и есть история поиска Субстанции, а отказавшись от предмета поиска «сама себя высекла», получая, видимо, удовольствие от собственной несостоятельности, отдав  пальму первенства науке, которая является ныне единственным средством разгадки Матери всех принципов — Субстанции. Она, наука, никогда не перестаёт вести поиск этой самой М-теории, пытаясь обнаружить «что она есть», хотя именно из-за поиска философией Субстанции и исключила её из своих рядов. Но тогда было время расхождения философии и науки. Теперь же, исходя из принципа постнеклассической научной парадигмы: о стирании границы между гуманитарным и научным знанием, логика вполне понятна и продолжение поиска Матери всех теорий и окончательной формулы Бытия, делает общее синергийное дело, в то время как философия, в этом вопросе, самоусторонилась и занимается вопросами языка, историей науки, философии и в лучшем  случае поиском метода.

Хотя, конечно поиск метаметода, по сути и есть поиск Субстанции, но всё же акцент в этом методологическом поиске ведётся с упором на прикладной аспект. Ошибка нынешней философии заключается в отказе от универсуанализма, она стала прикладной, конъюктурной «забавой». Возможно, что причиной такого положения вещей явилась неудача предыдущей её «работы» на этом поприще поиска и логика такова: раз за две с половиной тысячи лет Субстанцию обнаружить не удалось, то дальнейшие поиски можно и не продолжать. «Субстанция-ошибка метафизики» сказал Б. Рассел и многим показалось, что так оно и есть. И затем философия совершила крен в более спокойную и «осязаемую» область, типа философии языка, антиязыка, философии искусства, этики, эстетики, политики и т.д. Но она, философия, забыла о своей основной области — Онтологии, а лучше сказать Метафизики как физике физик.

Не найдя Субстанции, как необходимого принципа существования, все вышеперечисленные не метафизические отрасли превращают философию в «хождение по лабиринту с потухшим факелом». Вся классическая философия зажигала этот факел, по сути метод, разным было только горючее воспламеняющее его. Теперь же факел, однажды погаснув в лабиринте познания, был отдан науке, за что наука философии и благодарна, только неохотно признаётся в этом. Философия теперь следует за наукой и занимается рассматриванием освещённых наукой стен лабиринта в попытке через расшифровку настенных знаков познать сущность Бытия. Кроме отказа от поиска Субстанции философия всё чаще «срывает поставки»метода. Инсценировав отказ от поиска Субстанции, философия рассчитывала «сойти» за науку, но именно это обстоятельство окончательно превратило её в девочку, несущую подол пышного платья науки.

Но хватит заниматься сочинением метафор. Хочу предложить вниманию публики Реляционную онтологию, которая предложит неплохую кандидатуру на роль Субстанции как необходимого принципа всего знания и всего сущего… 



voldernelly.ru

Опубликовано 01.04.2012 Владимир Завьялов в категории "Субстанция
Аватар пользователя Владимир Завьялов

Об Авторе

Родился и вырос в Москве. Закончил МОГИФК, УРАО историко - философский ф - т. В настоящее время занят формулированием основных прмнципов Реляционной Онтологии и разработкой ее метода под рабочим названиием метода "отношения - соотношения". Пишу рассказы, в которых пытаюсь излагать свою теорию общества и некоторые элементы Реляционной Онтологии. РО создается мною исходя из магистральных принципов современной постнеклассической научно - философской парадигмы, а именно: принцип коэволюции, открытости систем, самоорганизации, однонаправленности времени, существование которого я подвергаю сомнению исходя из идей Лейбница и современного английского физика - теоретика Джулиана Барбура, чьи аргументы несуществования Времени изложены им в монографии "Конец времени: следующая революция в физике". Кроме изложенных принципов постнеклассической парадигмы мне представляется интересным принцип мультивесуанализма, очнованного на теориях Гута и Линде. Кроме изложенных источников РО является принцип Маха и ряд других принципов, сущность которых я намерен подробно изложить в теле самой работы по Реляционной Онтологии. Хочу сразу оговориться, что термин Реляционная онтология, предложенная Уатхедом, имеет мало с ней общего. Насколько это так я предоставляю судить Вам , моим ополтгетам и критикам.

2 COMMENTS :

  1. Аватар пользователя АлександрЦBy АлександрЦ on

    На мой взгляд, «человека технического», обозначенная в статье («Причина кризиса…») первопричина кризиса не является таковой: сколько можно «пилить» Субстанцию — 3тыс.лет? Нужно сменить парадигму философских исследований, сосредоточившись на поиске «механизма грехопадения» человека, на формализации этого «повреждения, вируса «, который создаёт иллюзию восприятия реальности и дополнительно «тормозит» движение духа/идеи (ускоряет время — для нас), т.е. привносит (через слово человека) в наш мир именно то время, которое мы наблюдаем. Или, другими словами, нужно «вылечить» человеческое слово, — понять «проблему наблюдателя», — тогда и Субстанция окажется «ближе». В ином случае человек, как общеизвестно, «видит» только самого себя, т.е. реальную иллюзию («кино») — не дерзает смириться/оглядеться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *