Декабрь 30

УТОПИЯ VIRTUALIS часть 10-я

Целое, по его мнению, можно только помыслить, ведь Целое, как Независимое, должно быть изолированным. Главным вопросом философии Платона и античной философии, вообще, был вопрос о Едином и Многом. Ворд отвечал на этот вопрос так, что Мира как Единого не существует, а только бесконечное их Множество. Ворд не был представителем спекулятивной философии, так как делал выводы исходя не только из рассуждений одного лишь своего собственного ума, а в ос-новном из анализа достижений науки и «явлений». В отличие от Ворда Дик не был философом — профессионалом, а скорее прикладным учёным, программистом и политологом. Хотя, достаточно сложно разделить политологию и социальную философию. А если уж говорить совсем обобщённо, то, как и любая Личность Дик имел своё уникальное мировоззрение, а значит так же был и философом. Оба героя хотели изменить Мир, а вся история философии говорит только о тех представителях человечества, которые имели то же желание, что и Ворд с Диком. На заре возникновения философии и науки их цели были мало различимы. Обе эти отрасли познания стремились к тому, чтобы облегчить жизнь человека, одна посредством социального устройства общества, другая, чисто технически и технологически. Философы считали благом для общества совершенно разные модели социального устройства, от аристократии до диктатуры. Многие из них называли демократию худшей формой организации общества, и не только представители античности и средневековья. Демократия основывается на праве Выбора власти, но далеко не все члены общества осознают наличие у них этого права, не считают нужным его осуществлять, но главное — не знают, что или кого выбирать. Демократическое большинство, хронически не грамотно политически, склонно к политписсимизму и фатализму. Более десяти тысяч лет истории цивилизации, говорят о строгой социальной иерархии, отсутствии «свободы, равенства и братства». Пару тысяч лет назад народу стали внушать, что земная бедная жизнь есть залог вечно счастливой загробной. Религии и ранее оправдывали право избранных на Власть и занимались её сакрализацией. Но особенно в этой деятельности преуспел монотеизм, и название ей – Идеология. Ворд даже написал небольшое исследование – «Признание Власти». В нём он рассказывает историю того как и через что происходило Признание Власти и каким образом произошло появление Государства. В основу исследования Ворд положил дихотомию отношения Борьбы и Выбора, в результате такой дихотомии сложились основные структуры Государства. Ворд постулировал, что Выбор есть именно та способность, которая отличает человека от животного. Социальная история человечества началась с оформления Силовой структуры. Ещё когда человеческое стадо не далеко ушло от стада животного, то и порядки в нём были во многом звериные. Главным аргументом «прихода» к Власти была Сила, а методом – Борьба. Результатом успешной силовой борьбы с соплеменниками являлась Власть над ними, которые признавали её через Страх перед более сильным вождём. Далее, физическая сила вождя постепенно уменьшалась, и стал необходим иной аргумент оправдания его права на Власть. Результатом такой необходимости стало появление Идеологии как структуры, главной задачей которой, являлось оправдание права стареющего вождя на сохранение Власти. Идеологическая структура есть то, что сегодня зовётся религией. Религия обожествляла вождя, убеждая членов племени в получении вождём Власти от высших сил Природы. Не имея рациональных аргументов в пользу божественной природы власти, ре-лигия предложила обществу просто в это поверить. Так признание Власти стало происходить через Веру. Время шло, стали зарождаться экономические отношения, что сопровождалось социальным расслоением общества. Стали появляться материально обеспеченные претенденты на получения Власти, которые могли позволить себе купить это право. И тогда они предложили бедному большинству обменять их право на Власть взамен материальных ценностей. Таким образом, оформилась Экономическая структура, сущность которой заключалась в признании Власти меньшинства посредством Обмена права на неё с большинством. По мере развития общества, развивалась и политическая грамотность населения, благодаря развитию науки и потере Идеологической структурой монополии на знания. Всё большее число членов общества стало осознавать своё право на Власть, которое можно было реализовать не силой, верой или обменом, а за счёт личных качеств претендентов. Встал вопрос о процедуре прихода к Власти таких вот не богатых, но интеллектуально одарённых кандидатов во Власть. Появилась «когорта» профессиональных политиков, которые сыграли главную роль в оформлении Политической структуры общества. Задачей данной структуры заключалась в создании процедуры прихода к Власти, которая сегодня известна как Выборы. Итак, в процессе отношений Борьбы и Выбора в обществе постепенно сформировались основные структуры Признания Власти. Силовая – признание власти через Страх, Идеологическая – признание власти через Веру, Экономическая – признание власти через Обмен и Политическая, при которой признание власти осуществляется через Выбор. По мнению Ворда, именно, с оформления Политической структуры общества, можно говорить об образовании Государства как совокупности институтов власти. Теперь Ворд мог бы добавить ещё одну структуру — Технологическую, при которой условием признания власти является Контроль, но не простой, а тотально — технологический. Анализируя мировые общественно – политические события, Ворд пришёл к выводу, что Признание Власти через Выбор относится к тому же печальному числу абстрактных идей, что и Свобода со Справедливостью. Признание Власти, в лучшем случае осуществляется через Обмен, а если быть точнее, то Власть просто покупается всеми изощрёнными средствами, которые история изобрела во многих количествах. И такое положение вещей характерно для наиболее демократически и экономически развитых стран – «эталонах демократии». Про ситуацию в остальных странах Ворд даже и думать не хотел.
Дик поломал планы Ворда по созданию «идеального государства», а отправляться на тот свет и проверять обоснованность веры Платона в загробную жизнь философ – программист желания не испытывал. На основной вопрос философии: «В чём смысл жизни?», Ворд нашёл ответ и считал, что смысл жизни заключается в её продолжении. Основная масса живых организмов продолжает своё существование в потомстве. Но настоящий Человек должен продолжить своё существование после физической смерти в своём интеллектуальном наследии: литературных, музыкальных и изобразительных произведениях, технологиях, науках, теориях и так далее. Что оставит после себя Дариус Ворд?



voldernelly.ru

Опубликовано 30.12.2012 Владимир Завьялов в категории "РЕЛЯЦИОННАЯ ОНТОЛОГИЯ
Аватар пользователя Владимир Завьялов

Об Авторе

Родился и вырос в Москве. Закончил МОГИФК, УРАО историко - философский ф - т. В настоящее время занят формулированием основных прмнципов Реляционной Онтологии и разработкой ее метода под рабочим названиием метода "отношения - соотношения". Пишу рассказы, в которых пытаюсь излагать свою теорию общества и некоторые элементы Реляционной Онтологии. РО создается мною исходя из магистральных принципов современной постнеклассической научно - философской парадигмы, а именно: принцип коэволюции, открытости систем, самоорганизации, однонаправленности времени, существование которого я подвергаю сомнению исходя из идей Лейбница и современного английского физика - теоретика Джулиана Барбура, чьи аргументы несуществования Времени изложены им в монографии "Конец времени: следующая революция в физике". Кроме изложенных принципов постнеклассической парадигмы мне представляется интересным принцип мультивесуанализма, очнованного на теориях Гута и Линде. Кроме изложенных источников РО является принцип Маха и ряд других принципов, сущность которых я намерен подробно изложить в теле самой работы по Реляционной Онтологии. Хочу сразу оговориться, что термин Реляционная онтология, предложенная Уатхедом, имеет мало с ней общего. Насколько это так я предоставляю судить Вам , моим ополтгетам и критикам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *